Самокат делаем сами. Деревянные конструкции в домашних условиях

19.09.2023 Стили 

Вместо предисловия

В нашу жизнь, как молнии, въехали-вкатились складные мини-самокаты. Внешне они мало чем отличаются друг от друга. Основное различие - в названиях. Например, иностранец «Scooter», российские «Вжик» и «Самогон» и так далее.

Современный самокат - продукт межвидовой гибридизации классической беговой машины К. Ф. Дреза - самоката (от него взята конструктивная схема), скейта (опорная платформа) и роликовых коньков (полиуретановые ролики).

Развитие самоката продолжается, так что вполне возможно, что появятся и совсем необычные образцы. Тем более, что во время езды на самокате при толчке мускульная энергия реализуется наиболее эффективно, мышц задействуется больше, чем при катании на велосипеде.

Если складной покупной мини-самокат - вещь спортивно-развлекательного плана, то самокат «Дачник», о котором я хочу здесь рассказать, - вещь хозяйственно-бытового назначения.

Развитие идеи

Толкая руками ручную тележку на колесиках - основное средство малой транспортной механизации эпохи перехода от развитого социализма к рыночной экономике, я однажды понял, что здесь явно не хватает опорной площадки с колесиком. Ведь поставив на такую площадку одну ногу и отталкиваясь от дороги другой, можно было бы катить на тележке, как на самокате.

Однако попытка приспособить к грузовой тележке площадку с роликами от скейта оказалась не совсем удачной из-за низкого качества подшипников скольжения колес грузовой тележки, к тому же маневренность экипажа оставляла желать лучшего. А окончательно разорить скейт моего сына мне не позволила семья.

В связи с этим пришлось разработать грузопассажирский самокат. На новизну идеи я не претендую. В свое время грузопассажирский самокат соорудил инженер С. С. Лундовский, но в его конструкции платформа багажника, взятая от дорожного велосипеда, была поднята слишком высоко, а сама конструкция, собранная на базе детского велосипеда не имела достаточной прочности.

Основным материалом для изготовления предлагаемого ниже самодельного самоката (рис. 1) стали отслуживший свой срок автобагажник из стальных трубок и надувные колеса от детского велосипеда размером 12,5"х2,25" (205x56 мм).

Главные элементы самодельного самоката

Передняя вилка

Для передней вилки - рулевой колонки я подобрал стальные трубы диаметром 20 мм, хотя лучше подошли бы трубы диаметром 22 мм. На концах расплющенных труб вилки сделаны прорези для установки и закрепления оси переднего колеса (рис. 2).

Деталь (мост), объединяющая перья в вилку, выполнена из швеллера с шириной полки 75 мм и длиной 120 мм, согнутого из стального листа толщиной 3 мм. В швеллере на расстоянии 90 мм друг от друга сверлят два отверстия диаметром 20 мм для установки в них труб вилки-колонки (рис. 3). К мосту эти трубы приваривают кольцевыми швами. Между отверстиями для труб вилки-колонки в полках моста сверлят отверстие диаметром 22 мм для поворотной оси - отрезка трубы 1/2". Чтобы увеличить «крутильную жесткость» передней вилки, к трубам руля приваривают перемычку и кольцо диаметром 300 мм, которое выгибают из стальной тонкостенной трубы диаметром 10 мм.

Подшипниковый узел рулевой колонки сделан из водопроводного тройника с резьбами 3/4" (см. рис. 3). Как уже говорилось, поворотная ось - отрезок трубы 1/2" с резьбой на концах. Осевые зазоры в подшипниковом узле устраняют с помощью латунных шайб, которые, кстати, уменьшают трение в шарнире.

Рама самоката состоит из трех частей (рис. 4). Перед ее сборкой целесообразно вычертить на листе фанеры общий вид самоката в натуральную величину. Если самокат делают для себя, то его размеры естественно подгоняют под свои габариты. Опыт С. С. Лундовского показывает, что для самоката вполне достаточен клиренс (дорожный просвет) 30 мм.

S-образную часть рамы выгибают из трубы 3/4" с помощью трубогиба, который всегда есть в мастерской при ЖЭКе. На одном конце трубы нарезают резьбу 3/4" для соединения с тройником. Для предотвращения самоотвинчивания резьбовое соединение тройника с трубой рамы контрят, устанавливая шплинт в просверленное в нем (соединении) отверстие (см. рис. 3).

Задняя часть рамы - передняя вилка от дорожного велосипеда. Вилку вставляют в трубу передней S-образной части, а стык проваривают кольцевым швом. Перемычка из уголка 15x15 мм, вваренная между перьями, усиливает вилку. Впоследствии к ней крепят опорную площадку (подножку) и заднее крыло-брызговик.

Подножку выпиливают из фанеры толщиной 10...12 мм и крепят двумя винтами М6 (с конической головкой) к перемычке и одним винтом в вилке (см. рис. 1). К подножке приклеивают или прибивают мелкими гвоздями рифленую резину, например, от старого коврика.

При перевозке самоката на общественном транспорте ось рулевой колонки снимают и отсоединяют раму от передней вилки. Отмечу, что переднюю вилку с колесом можно использовать автономно, как обычную грузовую тележку-моноцикл.

Дополнительное оборудование самоката

Для лучшей остойчивости самоката его багажник должен обеспечивать низкое положение центра тяжести груза. Наиболее тяжелые части груза размещают по бокам багажника «по-переметному».

Оборудование самоката обязательно включает хорошие брызгозащитные щитки и световозвращающие отражатели - катафоты. Спереди - белого цвета, по бокам (на колесах) - желтого, а сзади - красного. Чем больше установлено катафотов - тем лучше. На концы труб руля надевают пластиковые ручки от лыжных палок или от руля велосипеда. Полезно оборудовать самокат звуковым сигналом типа «Матчиш» и тормозом с приводом на заднее колесо.

Предусмотрев возможность установки на багажнике сиденья для маленького пассажира, например, от прогулочной коляски, где сиденье снабжено подножками, мы превращаем самокат в саморикшу. При отсутствии у сиденья боковых поручней в передней его части необходимо, как на мотоцикле, установить кольцо или ручку, за которую пассажир будет держатся руками во время движения. Основой спинки для пассажира послужит кольцо, приваренное к трубам руля.

Легкосъемный обтекатель-тент из прозрачной пленки или ткани «Болонья» с прозрачным окном, установленный на гибком каркасе из тонкостенных труб, защитит пассажира от воздействия неблагоприятных климатических факторов, обеспечив путешественнику более комфортные условия. При езде с пассажиром груз располагают позади труб руля, приторочив его к кольцу, как вьюк (рис. 5).

Укрощение строптивого

Обучение езде на самокате начинают на ровной асфальтовой площадке. Основное внимание уделяют отработке длинного и сильного, но не резкого толчка ногой, а еще стараются освоить движение накатом, по инерции. Учтите, что руль при накате должен оставаться совершенно неподвижным, так как в противном случае сопротивление движению возрастает и скорость самоката падает.

Былое и думы

Представленная здесь конструкция самодельного самоката является скорее действующим макетным образцом, недостатки которого очевидны. Прежде всего, диаметр заднего колеса чрезмерно велик, что увеличивает габариты роллера. Избыточная проходимость , вообще говоря, бесполезна, так как на трудных участках дороги лучше спешиться и преодолевать их, катя экипаж с поклажей руками.

Возможно лучшим вариантом явится установка заднего колеса с уменьшенным диаметром, например, от лыжероллера «Сибиряк». В качестве переднего колеса, наверное, целесообразно использование колеса с бескамерной шиной от велосипеда «Дружок», как не боящегося проколов.

Следует отметить, что на Западе сейчас исключительно популярны самокаты с двигателем внутреннего сгорания с рабочим объемом 28 «кубиков». Если Вам посчастливится обзавестись малогабаритным моторчиком от бензопилы типа «Маc Cullog», то и Вы без труда сможете смастерить подобный снаряд, оснастив роллер двигателем.

Фотография электросамоката своими руками из готового набора

Самокат с электроприводом – игрушка, которая интересна не только детям, но и взрослым. Она дает свободу передвижения по дорогам с любым покрытием, доставляя массу удовольствий от езды. Конечно, рассматривать этот девайс в качестве основного средства передвижения, не стоит, но прокатиться на нем, получив массу удовольствия, кто-то откажется едва ли. Моделей электросамокатов для детей и взрослых в торговой сети достаточно, поэтому каждый может выбрать его по своему предпочтению. Если же «руки на месте», возможно, вам захочется электросамокат своими руками . Это вполне посильная работа, результат которой доставит удовольствия вдвое больше, чем при покупке готового транспортного средства.

Вряд ли захочется мастерить электрический самокат для взрослого. Но, для ребенка такая игрушка будет верхом мечтаний.

Мотор для самоката сегодня не проблема приобрести, но, если шуроповерт, то моторчика его будет достаточно. Затем необходимо определиться с предпочтительным вариантом вращающего момента: с помощью двух шестерен, цепи или специальной насадки (фрикционная передача). Подойдет и вариант прямого вращения, т. е. использования гибкого тросика, от спидометра авто, например. Дорогостоящий вариант мотор-колесо чаще отпадает сразу.

Попутно решить нужно вопрос о том, какое колесо нужно вращать? Для самоката не столь критично, какое из колес – переднее или заднее будет вращаться, но второй вариант, кажется более правильным, поскольку на заднее колесо можно установить тормоз.

Для конструкции вполне достаточно 14В, значит, можно выбрать конфигурацию 4S1P: разобрав болгарку и аккумуляторную дрель. Сняв с дрели все, получим мотор с редуктором, а удалив корпус с болгарки, будете иметь ось с ротором и с коническими шестернями редуктор. Осью самокатного колеса будет ось ротора, а та часть, куда насаживается диск, будет подключаться к мотору. Сделав эти манипуляции, можно считать, что пол самоката готово. Серьезной проблемой является – аккумулятор. Вряд ли здесь подойдет тяжелый свинцовый, поэтому нужно отправляться в магазин радиодеталей за литиевым аккумулятором (прекрасно подойдет аккумулятор от электрического вертолета LiPoly ). Закрепить его можно на руле, где часто устанавливают корзины для небольших вещей. Нет необходимости придумывать регулятор скорости, поскольку им становится штатная кнопка регулятора оборотов.

Еще немного поколдовав, можно получить то, ради чего было разобрана большая часть инструмента в доме.

Отзыв

Имея техническое образование, я рискнул «создать» электросамокат для своего сынишки. Не скажу, что все у меня прошло «как по маслу», поскольку повозиться пришлось. Но, в итоге, игрушка готова и уже испытана в действии, что вызывает у меня заслуженное чувство гордости.

Николай Чередниченко, житель Иваново

Самокат, это конечно не , но позволяет очень сильно экономить силы на перемещении, особенно если использовать его постоянно.

Самодельный самокат прост в изготовлении, его стоимость минимальна, а выгода для здоровья организма просто неоценима! Ведь известно, что постоянные равномерные нагрузки укрепляют сердечную мышцу и повышают общий тонус организма. Самокат собранный своими руками очень сильно помогает поднять выносливость, если, конечно, его использовать ежедневно.

Деревянный самокат для поездок на работу. Самокат был сделан из фанеры 10 мм и мебельного щита 28 мм, последний пошел на опорную площадку.

Передняя вилка самоката взята стандартная от велосипеда (колесо 20 дюймов), заднее колесо меньшего диаметра (12 дюймов).

Самокат собран своими руками, в качестве крепежа использованы саморезы и мебельные уголки, кроме жтого все детали проклеены клеем ПВА.

За лето 2012 на самодельном самокате было пройдено больше 600 км.

К этому описанию стоит добавить, что такой самодельный самокат гораздо лучше покупного. Я не видел нормального самоката на пневматических шинах по приемлемой цене. Даже самокаты имеющие 2 подвеса (под каждое колесо) из Декатлона не позволяют ездить по траве или проселочной дороге, да и при езде по тротуарной плитке или выщербленному асфальту на проезжей части весьма сильно «стучат» и вибрируют, от чего очень быстро надоедает ехать.

Велосипедные колеса используемые в самодельном самокате позволяют избежать подобной тряски, а большой диаметр колес помогает на бездорожье. К тому же, вы сами можете спроектировать клиренс вашего самоката, если будете ездить по проселку – делайте его побольше!

При правильном изготовлении и последующей обработки лаком (желательно водостойким – например яхтенным) самодельный самокат будет служить вам долгие года!

Еще статьи для самодельщиков .

» сегодня мы с вами рассмотрим процесс сборки самодельного разборного самоката с колесами от карта. Пошаговые фото прилагаются. Рама самоката самодельная сварена из трубы круглого сечения, заднее колесо имеет подпружиненный амортизатор, для установки ног имеется удобная площадка, тросик тормоза от заднего колеса выведен на руль. Данный самокат компактный и разбирается открутив всего 4 болта, что позволит его уложить в багажник автомобиля. Двигателя на самокате нет, но при желании можно установить бензиновый или же электродвигатель.

Самокат уникальный и оригинальный в этом смысл проекта автора SD-KART, разборный самокат собирался в ручную на протяжении з месяцев, потому как мастер уделял на работу только вечернее свободное время, а свободного времени сами знаете всегда не хватает)

И так, давайте рассмотрим конструктивные особенности представленного самодельного разборного самоката.

Материалы

  1. труба круглого сечения
  2. колеса карт 2 шт
  3. тросик
  4. листовой алюминий
  5. крепеж
  6. стекловолокно
  7. эпоксидная смола

Инструменты

  1. сварочный инвертор
  2. УШМ (болгарка)
  3. дрель
  4. набор гаечных ключей
  5. умелые руки и светлая голова)
  6. трубогиб

Пошаговые фото сборки самодельного разборного самоката . Рама самодельная сварена из трубы, форма произвольная. Заднее колесо имеет амортизатор и крыло из стеклопластика.
Переднее и заднее колесо от карта.

Детали перед сборкой зачищены, покрыты грунтом и окрашены.
Установлены тормоза на заднее колесо, а тросик выведен на руль, так же имеется удобная подножка.
Дополнительно сумочка для ключей и бутылочка для воды, ведь в дороге может всякое случиться;)



Вот такой интересный и оригинальный разборный самокат собрал SD-KART . Давайте дружно поддержим техническое творчество автора и поделимся проектом у себя в соцсети!

Самокаты появились в 1920-е годы. Изначально они были просто детскими игрушками, но теперь во всем мире они стали очень распространенным видом транспорта – от простейшей разновидности, подталкиваемой ногой, вплоть до многочисленных видов самокатов с моторами. Так же как и ребята в 1920-х годах, ты можешь построить простой деревянный самокат. Вот как это сделать.

Чтобы сделать самокат тебе потребуется

  • Верстак или козлы для пилки
  • Фиксированный угольник для столярных работ
  • Электрическая дрель со сверлами диаметром 0.6 см и 13 мм.
  • Два разводных гаечных ключа
  • Сантиметровая лента
  • Крестовая отвертка
  • Карандаш
  • Острая пила
  • Молоток
  • Обработанная для продольных брусьев, ручки и стойки ручки 3,8 см х 5,1 см
  • Обработанная сосновая для соединительной шейки 5, 1 см х 7, 6 см
  • для деки-подножки толщиной 1, 9 см
  • Четыре болта с кольцом: два болта толщиной 0,6 см, длиной 5,1 см, с диаметром отверстия кольца 1,6 см и два болта толщиной 0,6 см, длиной 7,6 см, с диаметром отверстия кольца 1,6 см [J]
  • Четыре болта с квадратным подголовком толщиной 0,6 см, длиной 4,4 см, с шайбами и гайками для каждого
  • Два болта с шестигранными головками толщиной 0,6 см, длиной 7 см, с гайками для каждого
  • Шесть болтов с квадратным подголовком толщиной 0,6 см, длиной 4,4 см, с шайбами и гайками дл каждого
  • Два болта с квадратным подголовком толщиной 1,3 см, длиной 12,7см, с шайбами и гайками для каждого
  • Один болт с шестигранной головкой толщиной 1,3 см, длиной 15,2см, с двумя гайками (закручивающимися в обратные стороны) и четырьмя шайбами. Это боль для передней оси колес
  • Один болт с шестигранной головкой толщиной 1,3 см, длиной 15,2 см, с двумя гайками (закручивающимися в обратные стороны) и четырьмя шайбами. Это болт для задней оси колес
  • Один болт с квадратным подголовком толщиной 1,3см, длиной 20,3, с двумя гайками (закручивающимися в обратные стороны). Этот болт вставляется в отверстия болтов с кольцами и работает в качестве стержня поворотного соединения

Самокат будем строить так

  1. Отмерь, отпили, просверли отверстия и разложи: а) Отпили куски дерева в соответствии с указанными размерами. б) Аккуратно отмерь и отметь места центров высверливаемых отверстий. в) Затем просверли отверстия. Обрати внимание на то, что они двух различных диаметров. Отверстия под осевые болты и болты, которыми крепятся [A] к соединительной шейке [C], диаметром 1,3 см. Все остальные отверстия имеют диаметр 0,6 см. г) Разложи все детали на полу.
  2. Собери ручку самоката: Прикрепи две угловые скобы [I] болтами к верхней части рулевой стойки [E]. Затем болтом прикрепи на место ручку [F].
  3. Собери передние колеса самоката: Собери передние колеса, используя в качестве оси колес болт толщиной 1,3 см. Помести по шайбе с каждой стороны каждого колеса. Проверив, что собранная ось не перетянута, чтобы позволять колесам свободно крутиться, закрути две гайки друг напротив друга, чтобы получилась «контргайка». Это будет способствовать тому, чтобы собранная ось не вибрировала при постоянном движении. Помести два болта с кольцами в соответствующие отверстия рулевой стойки [E].
  4. Собери рамку платформы: Прикрепи два продольных бруска [A] к соединительной шейке [C]. Помести оставшиеся два болта с кольцами в соответствующие отверстия в соединительной шейке [C].
  5. Присоедини деку: Прикрепи деку [D] к двум продольным брусьям [A] шестью болтами с квадратными подголовками.
  6. Присоедини рулевое управление: Выровняй в одну линию кольца болтов в соединительной шейке [C] с кольцами болтов рулевой стойки [E]. Проведи сквозь отверстия болтов с кольцами болт с квадратным подголовком, который будет действовать как шкворень – стержень шарнира поворотного соединения. Проверь, чтобы поворотное соединение могло свободно поворачиваться, и затем затяни две гайки на болте с квадратным подголовком, чтобы получилась «контргайка». Это будет гарантировать то, что стержень не выпадет, и не будет вибрировать при постоянном движении.
  7. Установи соединительную шейку: Прикрепи шурупами угловую скобу к соединительной шейке [C]и деке [D]. Это делается для укрепления конструкции.
  8. Собери задние колеса самоката: Собери задние колеса тем же путем, что и передние колеса в действии 3. Проверь, чтобы с каждой стороны колеса было по шайбе и чтобы колеса свободно вращались, прежде чем закрутить «контргайкой» на конце болта.
  9. Добавь тормоз: Прикрути Т-образную петлю к задней стороне деки [D].

Безопасность при использовании самодельного самоката

Лучше всего подходят гладкие мощеные поверхности; избегай неровных, мокрых, каменистых поверхностей с кочками. Держись подальше от дорожного движения!